у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Рейтинг социальной ответственности российских компаний в апреле 2014 г.

Рейтинг социальной ответственности российских компаний в апреле 2014 г. 18.04.2014

Агентство политических и экономических коммуникаций представляет рейтинг социальной ответственности российских компаний в апреле 2014 года

Компания

Место в рейтинге

Средний балл

Очень высокий уровень социальной ответственности

«ЛУКОЙЛ»

1

8,00

«Газпром»

2

7,86

«Аэрофлот»

3

7,77

«КамАЗ»

4

7,72

«Транснефть»

5

7,65

«Роснефть»

6

7,60

РЖД

7

7,50

«Росатом»

8

7,33

«РусГидро»

9

7,16

«Алроса»

10

7,00

«Норильский никель»

11

6,93

«Уралвагонзавод»

12

6,90

Трубная металлургическая компания

13

6,86

Объединенная металлургическая компания

14

6,80

«Сбербанк России»

15

6,74

Магнитогорский металлургический комбинат

16

6,72

«ГАЗ»

17

6,70

«НоваТЭК»

18

6,68

«Ингосстрах»

19

6,67

«Русал»

20

6,65

Высокий уровень социальной ответственности

«ВТБ»

21

6,63

«Металлоинвест»

22

6,61

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК)

23

6,60

«Иркутскэнерго»

24

6,56

«ЧТПЗ»

25

6,53

«Альфа-банк»

26

6,50

«Сургутнефтегаз»

27

6,47

«Нижнекамскнефтехим»

28

6,44

«Фольксваген Груп Рус»

29

6,40

«АвтоВАЗ»

30

6,38

«Алмаз-Антей»

31

6,35

«КЭС-Холдинг»

32

6,33

«Оборонпром»

33

6,30

«Полюс золото»

34

6,28

«СОГАЗ»

35

6,25

«Северсталь»

36

6,22

«Уралкалий»

37

6,20

«УГМК»

38

6,16

«Газпромбанк»

39

6,15

«Мечел»

40

6,12

«Мостотрест»

41

6,05

«Газпром автоматизация»

42

6,02

«Почта России»

43

5,99

«Росгосстрах»

44

5,97

«Ростехнологии»

45

5,94

«Росэнергоатом»

46

5,91

«Сибур»

47

5,90

«Фосагро»

48

5,87

«PepsiCo»

49

5,85

«Ашан»

50

5,80

Средний уровень социальной ответственности

«Балтика»

51

5,75

«Мегафон»

52

5,73

«Нобель Ойл»

53

5,70

«Ростелеком»

54

5,69

«Русснефть»

55

5,67

«Славнефть»

56

5,64

«Татнефть»

57

5,62

«Трансаэро»

58

5,60

«Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»

59

5,58

«ВымпелКом»

60

5,55

«Интер РАО»

61

5,53

«ЛГ Электроникс Рус»

62

5,50

«Магнит»

63

5,47

«МРСК» («Российские сети»)

64

5,43

«Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

65

5,41

«Рольф»

66

5,38

«Росбанк»

67

5,35

«Россельхозбанк»

68

5,33

«СИА Интернейшнл Лтд.»

69

5,30

«Система»

70

5,28

«Стройгазконсалтинг»

71

5,27

«Стройгазмонтаж»

72

5,24

«X5 Retail Group»

73

5,20

«Автотор»

74

5,12

«Автофрамос»

75

5,10

«Дж. Т. И. по Маркетингу и Продажам»

76

5,00

«ДИКСИ»

77

4,97

«Лента»

78

4,95

«Метро Кэш энд Керри»

79

4,92

«МОЭК»

80

4,90

«Номос-банк»

81

4,88

Первая грузовая компания

82

4,85

«Протек»

83

4,80

«СУЭК»

84

4,79

«ТАИФ-НК»

85

4,76

«Трансмашхолдинг»

86

4,74

«ЮТэйр»

87

4,70

«Евраз груп»

88

4,67

«Еврохим»

89

4,65

«М. Видео»

90

4,60

Национальная компьютерная корпорация

91

4,58

«Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская Компания»

92

4,55

«ФСК ЕЭС»

93

4,50

«Эльдорадо»

94

4,47

«Merlion»

95

4,33

«Банк Хоум Кредит»

96

4,30

«Евросеть-Ритейл»

97

4,27

«ТНК-ВР»

98

4,25

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»

99

4,22

«Alliance Oil Company»

100

4,00

Методика исследования

Для определения ежемесячного рейтинга социальной ответственности российских компаний Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в апреле 2014 г. был проведён опрос, в котором приняли участие 40 известных экспертов. Оценка проводилась для 100 наиболее крупных российских компаний.

Экспертам был задан следующий вопрос: «Как бы Вы оценили по шкале от 1 до 10 уровень социальной ответственности российских компаний.

Сначала каждый из экспертов оценил уровень социальной ответственности каждой компании, затем были определены средние арифметические значения экспертных оценок (средние баллы).

Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) существует с 2004 года. Рейтинговые исследования – одно из главных направлений его деятельности. Наиболее известные продукты АПЭК: рейтинг влияния 100 ведущих политиков России, рейтинг влияния губернаторов, отраслевой рейтинг влияния деятелей ТЭК.

Участники исследования АПЭК

Благов Юрий (Центр корпоративной социальной ответственности Прайсвотерхаус Куперс), Буев Владимир (Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательства), Вострецов Сергей (Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ), Герасимова Светлана (Центр корпоративной социальной ответственности), Журавлев Дмитрий (Институт региональных проблем), Зверева Наталия (Фонд региональных социальных программ «Наше будущее»), Зудин Алексей (Институт социально-экономических и политических исследований), Исаев Андрей (Комитет Государственной думы по труду и социальной политике), Ишин Александр (Совет Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), Кагарлицкий Борис (Институт глобализации и социальных движений), Калабихина Ирина (Факультет экономики МГУ), Кожокин Евгений (Академия труда и социальных отношений), Козина Ирина (Институт управления социальными процессами НИУ ВШЭ), Кузьмина Нина (Департамент общественных связей ФНПР), Локосов Вячеслав (ИСЭПН РАН), Мартыненко Владимир (ИСПИ РАН), Масленников Никита (Институт современного развития), Миронов Валерий (Центр развития НИУ "Высшая школа экономики"), Мисихина Светлана (Академия бюджета и казначейства Минфина), Орлов Дмитрий (Агентство политических и экономических коммуникаций), Осипов Геннадий (Институт социально-политических исследований Российской академии наук), Приходько Сергей (ИЭП им. Е.Т. Гайдара), Пузанов Александр (Фонд «Институт экономики города»), Ржаницына Людмила (Институт экономики РАН), Рябов Игорь (Исследовательский центр "Промышленность и общество"), Синельников-Мурылев Сергей (ИЭП им. Е.Т. Гайдара), Соколов Владимир (Объединение профсоюзов России СОЦПРОФ), Солдатова Нина (Департамент по развитию предпринимательства ТПП РФ), Сомов Алексей (Журнал «Социальное партнерство»), Столяров Булат (Институт региональной политики), Таланов Сергей (Кафедра социологии Ярославского государственного университета имени П. Г. Демидова), Чаплин Константин (Агентство бизнес-информации), Шейман Игорь (Высшая школа экономики), Энтов Револьд (РАН).

Комментарий к рейтингу

Десятка лидеров рейтинга

Десятка лидеров месяца в апреле претерпела значительные изменения по сравнению с мартом. Ведущую позицию в рейтинге социальной ответственности вернули себе компании нефтегазового сектора: в апреле 1-е место у «ЛУКОЙЛа», поднявшегося по сравнению с предыдущим месяцем сразу на 13 позиций. Компания активно занимается развитием территорий, на которых осуществляет свою деятельность не только в России, но и за рубежом. На 2-е место в рейтинге социальной ответственности в апреле занимает «Газпром», которому также удалось улучшить свои позиции и подняться на три позиции. Компания сообщила о выкупе 100% акций «Киргизгаза», при этом в организации гарантировали, что на сотрудников, вошедших в состав новой компании, будут распространяться все социальные льготы, положенные сотрудникам «Газпрома». В топ-10 рейтинга попала и компания «Аэрофлот» (3), занимавшая в марте 12-е место. Национальный авиаперевозчик объявил о широкомасштабной программе полетов в Крым, согласно которой количество рейсов на полуостров будут увеличено, а цены на билеты – снижены. Кроме того, в «Аэрофлоте» стартовала традиционная социальная акция для ветеранов «По местам боевой славы».

Постепенное наращивание влияния в рейтинге демонстрирует «КамАЗ»: по итогам месяца компания прибавила два пункта и расположилась на 4-м месте. Устойчивому росту компании в рейтинге способствует готовность Минпромторга поддержать российских производителей грузовых машин и автобусов, о чем в апреле сообщил глава ведомства Денис Мантуров. Позитивную динамику рейтинга продемонстрировали также госкорпорация «Росатом» (8) и энергетическая компания «РусГидро» (9): обе компании в апреле поднялись в топ-10 рейтинга социальной ответственности из второй десятки в марте. В десятку лидеров месяца среди компаний нефтегазового сектора попали также«Транснефть» (5) и «Роснефть» (6), результат которых, однако, оказался ниже, чем в марте: компании потеряли одну и четыре позиции соответственно. На 7-е место с 3-го в апреле опустились «Российские железные дороги».

Новичком в десятке лидеров рейтинга социальной ответственности в апреле стала алмазодобывающая компания «Алроса» (10). На повестке дня алмазного гиганта – развитие гранильной отрасли, что должно способствовать и росту вовлеченности компании в социальные проекты в Республике Саха (Якутия).

Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности

Продолжается рост влияния в рейтинге социальной ответственности у компаний машиностроительной отрасли. По итогам апреля в тридцатке лучших оказались «Уралвагонзавод» (12), «ГАЗ» (17), «Фольксваген Груп Рус» (29) и «АвтоВАЗ» (30).

Несмотря на то, что компаниям металлургического сектора по итогам апреля не удалось пробиться в десятку лидеров, заметно доминирование представителей этой отрасли в топ-30 лучших по уровню социальной ответственности месяца. Здесь расположились сразу 8 металлургических компаний. Рост рейтинга продемонстрировали Трубная металлургическая компания (13;+9 пунктов), Объединенная металлургическая компания (14; +10 пунктов), «Русал» (20; +40 пунктов), Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) (23; +38 пунктов) и «Челябинский трубопрокатный завод» (25; +3 пункта). При этом незначительная негативная динамика отмечается у«Норильского никеля» (11; -1 пункт), «Металлоинвеста» (22; -3 пункта) и Магнитогорского металлургического комбината (16; -3 пункта).

Представителям банковского сектора в апреле не удалось закрепиться в десятке лидеров рейтинга, однако общее влияние представителей этой отрасли в рейтинге социальной ответственности возросло. В топ-30 по итогам месяца вошли «Сбербанк России» (15), «ВТБ» (21) и«Альфа-банк» (26), причем последний стал новичком в тридцатке лучших. В апреле «Альфа-банк» поддержал благотворительную кампанию «Делать добро в одно касание – бесценно», которая проводится в России международной платежной системой MasterCard.

Позиции нефтегазового сектора в апреле заметно ослабли. Помимо компаний, представленных в десятке лидеров, в топ-30 рейтинга социальной ответственности в апреле вошли только «НоваТЭК» (18) и «Сургутнефтегаз» (27).

Новичками в тридцатке рейтинга по уровню социальной ответственности компаний в апреле стали страховая компания «Ингосстрах» (19)и энергетическая компания «Иркутскэнерго» (24). Помимо этих компаний в топ-30 вошел также «Нижнекамскнефтехим» (28).

Ссылка


Возврат к списку