у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

"Система Путина" генерирует катастрофы?

"Система Путина" генерирует катастрофы? 16.07.2014

Обсуждают эксперты: Владимир Милов, Олесь Доний (Киев), Дмитрий Орлов, Кирилл Янков, писатель Виктор Шендерович

Катастрофа 15 июля на станции метро "Славянский бульвар", "гибридная война" на Украине , бюджетный кризис…

Внутри- и внешнеполитические, рукотворные и техногенные катастрофы в России становятся столь же регулярными, как и конце 80-х годов ХХ века. Как они связаны с утверждением в стране диктатуры Владимира Путина? Способен ли авторитарный режим извлекать из случившегося уроки? Является ли рост напряженности в самых разных сферах жизни России признаком кризиса "системы Путина"?

Обсуждают: председатель партии "Демократический выбор", глава Института энергетической политики Владимир Милов,политолог, президент Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрий Орлов, руководитель движения "Союз пассажиров"Кирилл Янков, писатель Виктор Шендерович, депутат Верховной Рады Украины Олесь Доний.

Ведет передачу Михаил Соколов.

Михаил Соколов: Сегодня в нашей московской студии Владимир Милов, лидер партии «Демократический выбор» и политолог, руководитель Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. Сегодня мы поговорим на несколько тем, поскольку жизнь корректирует наши планы. Катастрофа в метро московском привлекла наибольшее внимание, но и и другие события разнообразные и внешнеполитические, и внутриполитические катастрофического масштаба. Вот эти рукотворные и нерукотворные техногенные катастрофы становятся в современной России достаточно регулярными. 20 человек погибло во время печальных событий на станции «Славянский бульвар» в Москве в метро. Соболезнования семьям погибших хочется высказать. Госпитализировано больше 130 человек, 42 находятся в реанимации. Наш корреспондент Мумин Шакиров побывал на месте трагедии и видел, как туда съезжалось московское начальство во главе с вице-мэром Бирюковым.

Михаил Соколов: Последняя цифра о количестве погибших на 19 часов сегодняшнего дня — 21 человек. К нам присоединился экономист, глава Союза пассажиров России Кирилл Янков. Я обращусь к Владимиру Милову, который собирался баллотироваться в Мосгордуму, но не получилось, я так понимаю, в связи со сложностями со сбором подписей, которые возникли практически у всех оппозиционных политиков. Вы написали жесткий пост на «Эхо Москвы» о случившемся в московском метро. Кратко, кто несет ответственность за происшедшее?

Владимир Милов: Я, во-первых, присоединяюсь к соболезнованиям. Я сам пользователь метро ежедневный и очень часто, кстати, были инциденты в последнее время, в которые я сам лично попадал. Это, конечно, ужасная история. Мы точно знаем две вещи. Первое — это то, что перегон, на котором это все произошло — это новый перегон, техника, составы, вагоны там новые, пущено там все в эксплуатацию 5 лет назад. Поэтому никакие ссылки на износ, как у нас любят монополисты ссылаться, это не работает. И второе: мы знаем, что у метрополитена за последние несколько лет очень резко, кратно выросли бюджеты. Если был несколько лет назад годовой бюджет 30 миллиардов рублей, то сейчас порядка 100 миллиардов. На такие деньги можно решить очень многие проблемы, в том числе обеспечить нормальную безопасность. Поэтому, не вдаваясь в технические подробности произошедшего, можно констатировать, что это не результат каких-то старых изношенных фондов — это результат плохого управления, каких-то грубых ошибок либо в проектировании, либо при строительстве, на что профсоюз работников метро жалуется, что давай-давай, гонят быстрее к срокам сдачи и перерезанию ленточек, нарушая строительные нормы. Возможно, это были ошибки в эксплуатации.

Но совершенно очевидно, что это результат того самого глубочайшего кризиса управления, низкого качества государственного управления, который поразил не только Москву, а вообще всю нашу страну, который для России является проблемой номер один. Сегодня этот кризис управления привел к человеческим жертвам, к сожалению.

Михаил Соколов: Господин Орлов, как вы считаете, кто несет политическую ответственность за эту катастрофу — мэр Москвы, президент России или какие-то чиновники пониже, Бирюковы, Ликсутовы?

Дмитрий Орлов: Прежде всего я тоже хотел выразить соболезнования погибшим и пострадавшим. У меня есть некое личное отношение, связанное вот с чем: мой отец покойный был как раз начальником дистанции службы пути Московского метрополитена, которая отвечала за Арбатско-Покровскую и Филевскую линии. На одной из них, Арбатско-Покровской как раз и произошла эта тяжелая авария. Я думаю, некоторые люди, сослуживцы отца меня сейчас или потом идентифицируют. Им, конечно, тоже соболезнования и сочувствие. По поводу ответственности, необходимо тщательное расследование инцидента. Я хотел бы обратить внимание на историю с Молоствым, я бы так ее обозначил, я в Фейсбуке своем написал.

Михаил Соколов: Это блогер.

Дмитрий Орлов: Не знаю, насколько он технический специалист или не технический, просто вибрацию почувствовал. Он по поводу шума и вибрации обратился как раз в службу пути метрополитена, получил ответ, что все в порядке, проводятся регламентные работы так далее. Я думаю, Следственный комитет в целом ряде направлений проводит, но здесь, если были конкретные жалобы, публично обнародованные, и на них был получен вполне ясный, как мы сейчас понимаем, вряд ли удовлетворительный ответ, стоило бы на этом сконцентрироваться.

Михаил Соколов: А политическая ответственность все-таки?

Дмитрий Орлов: Какая политическая ответственность? Это техногенная катастрофа.

Михаил Соколов: Опять стрелочника найдете?

Дмитрий Орлов: Кстати, не исключено, что именно с плохим состоянием стрелки, то есть системы перевода связана авария. Давайте вспомним огромную катастрофу в метро 1982 года, когда рухнул эскалатор и там погибли и пострадали десятки людей. Техногенные катастрофы происходят везде. Нужно расследовать эту катастрофу, нужно искать конкретных виновных в том, что произошло.

Михаил Соколов: За что люблю доверенных лиц Владимира Путина и представителей партии «Единая Россия», это то, что они всегда уходят от ответа, кто виноват.

Дмитрий Орлов: Я считаю, что виновные должны быть найдены и наказаны.

Михаил Соколов: Кирилл, ваша версия, что хотел бы Союз пассажиров извлечь, какой урок из этих трагических событий?

Кирилл Янков: Прежде всего хочу присоединиться к соболезнованиям. Это ужасная трагедия. Больше 50 лет не было такой масштабной по количеству жертв трагедии в метрополитене. Мы неоднократно говорили, писали, обращали внимание общественности на то, что техническое состояние Московского метрополитена, к сожалению, часто не выдерживает никакой критики. Аварий было достаточно много, есть статистика. Все это были предупреждения и наконец, видите, уже с человеческими жертвами. О чем это говорит? Это говорит о том, что, видимо, что-то не в порядке в целом в системе управления Московским метрополитеном. Это государственное унитарное предприятие Москвы. Когда мы разбирались с последними авариями, мы выяснили, что, вообще говоря, технический контроль никакой государственный контроль в сфере деятельности метрополитена не осуществляет. Гостехнадзор осуществляет только надзор за эскалаторами, а вот собственно государственный надзор за состоянием путей, за состоянием подвижного состава не осуществляет никто. К Ространснадзору метрополитен не относится, Гостехнадзор только эскалаторы. Москва, к сожалению, не удосужилась создать никакую службу своего контроля за московским метрополитеном, ни за технической частью, ни за экономической частью. Эффективности контроля за деятельностью метрополитена как не было, так и нет, о чем мы неоднократно заявляли и говорили. Может быть хотя бы эта ужасная авария все-таки заставит московских чиновников создать эффективную службу независимого контроля, независимого от руководства метрополитена и независимого от департамента транспорта. Либо надо возложить в полной мере на Ространснадзор технический надзор за московским метрополитеном. Я думаю, это давно назрело.

Ссылка


Возврат к списку