у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (962) 907 90 98
 

Команда занимается делом

Команда занимается делом 19.10.2015

Крымская набережная вечером

Известные эксперты отметили уменьшение количества пробок и создание рекреационных зон.

Оценить изменения, которые произошли в Москве за последние пять лет, мы попросили известных экспертов.

Дмитрий Орлов, директор Агентства политических и экономических коммуникаций:

- Мэрство Сергея Собянина в целом, безусловно, позитивно сказалось на развитии Москвы. Это касается и бюджета, который серьезно возрос за счет доходов, и облика города, и организации общественных пространств. Дорожное движение в городе стало быстрее и динамичнее. Важно отметить, что нынешнее правительство Москвы, как мне кажется, имеет потенциал для коррекции того курса, который проводит. Когда с учетом работы над недостатками преобразования будут завершены, все жители города их воспримут одобрительно.

Максим Шевченко, политолог, журналист:

- Центр Москвы стал по-настоящему европейским — красивым и ком форт ным для пешеходов. Бы ли расширены тротуары, проложены велосипедные дорожки. Взять велосипед напрокат по коду — это, я считаю, одно из лучших достижений. Я теперь даже ночью могу в магазин поехать на велосипеде, а не на машине. К тому же на велосипедах предусмотрели для таких случаев корзинку. Захотел попить чая — поставил велосипед на станции, которых в центре множество, потом вернулся и продолжил движение. Столичная система велопроката — это супер!

Владимир Соловьев, журналист, телеведущий, публицист, общественный деятель:

- Столица вообще стала вы глядеть как замечательный и живой город для москвичей! Объективно — пробок стало значительно меньше. Пешеходные зоны и бульвары преобразились. Посмотрите, как изменился сквер на Патриарших прудах, какие стали потрясающие парки и набережные. Тем, кого огорчают объемы строительства, скажу: хотите, чтобы были хорошие дороги — потерпите. Я, кстати, готов потерпеть и ездить с утра на работу другим путем. У мэра Сергея Собянина есть одна особенность: он никогда себя не выпячивает. Он и его команда занимаются делом, не тратят время на громкие политические заявления и саморекламу.

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации:

- Радует, что в столице возобладала тенденция: больше стало строиться дорог, а не торговых центров, как это было до Собянина. За эти пять лет в Москве повысился уровень организации дорожного движения. Как только город был приведен в относительный порядок, он логично стал притягивать туристов. Я могу засвидетельствовать, что сегодня Москва — один из самых чистых городов Европы. Будучи в столицах западных стран, не раз наблюдал ситуации, когда вы сделаете шаг в сторону от туристической зоны — сразу попадаете в «сталкерскую» атмосферу. То есть такую, когда на улицах очень много мусора, причем залежавшегося, долго невывозимого. Поэтому по многим параметрам, среди которых — уют и чистота на улицах, сегодняшняя Москва даст фору многим европейским столицам.

Вероника Крашенинникова, политолог:

- Сегодняшняя Москва — один из самых удобных городов для проживания. По части пробок ситуация у нас сильно изменилась в лучшую сторону. К слову: недавно в Париже я выехала в аэропорт и чуть не опоздала на самолет, потому что забыла узнать о пробках! По сравнению с московскими парижские заторы в середине дня оказались хуже. Да у нас и невозможна такая ситуация — до аэропорта можно добраться на электричке. Имея опыт долгой жизни в Париже и Нью-Йорке, сейчас я нигде, кроме Москвы, не стала бы жить. У нас очень чистый и ухоженный город. Мэрия прилагает максимальные усилия для того, чтобы услышать москвичей. Для этого были разработаны такие прекрасные интернет-проекты, как «Активный гражданин» и «Наш город». Это прямая связь между горожанами и властью.

Алексей Мартынов, политолог, правозащитник:

- После пятилетия мэрства Собянина очевидно одно — качество жизни в Москве поднялось на новый, высокий уровень. Город стал чистым, пространство улиц — красивым и удобным для москвичей, появилось много новых дорог. Постоянно создаются новые рекреационные зоны. Это при том, что руководить нашим городом, одним из крупнейших мегаполисов мира, очень непросто. Собянин справляется с этим. Думаю, его правительство работает в правильном направлении.

ЦИФРА

400 километров новых дорог было построено за 2011–2015 годы. В 2006– 2009 годах — всего 168 километров. Таким образом, за последние пять лет темпы дорожного строительства выросли в 2,5 раза.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владислав Гинько, экономист, преподаватель Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ:

- Больше внимания стали уделять развитию малого и среднего предпринимательства. Регулярно проводятся семинары, где рассказывают, как начать свое дело. Районы стали выравниваться с точки зрения торговых площадок. Раньше в центре было не найти универсам, а если он и был, то исключительно класса «Премиум». Теперь по-другому — открываются магазины эконом-класса, доступные большинству москвичей. Это радует. Реконструкция пешеходных зон в пределах Садового кольца повлияла на многое. Во-первых, она сделала пространство удобным для пешеходов. А во-вторых, что важнее, она сделала город привлекательным для туристов. Они едут в столицу все больше. Здесь приятно отдыхать. Они оставляют здесь свои деньги, и доходы города растут.

Ссылка


Возврат к списку