у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (962) 907 90 98
 

Cокольники на митинг не пошли

Cокольники на митинг не пошли 24.10.2015

На акцию протеста против расширения зоны платной парковки в «гайд-парк» пришли не более 200 человек

Не более двухсот человек вышли сегодня на митинг в московском «гайд -парке» Сокольники, протестуя против расширения зоны платной парковки. Однако небольшое число людей вовсе не означает, что москвичи довольны политикой московских властей в части расширении зоны платных автостоянок.

Площадку для митингов в парке Сокольники едва найдешь. Вежливые полицейские (что становится трендом для не только для армии, но и для правоохранительных органов) подсказывают: на митинг — левее, а потом направо. Огороженная площадка на территории парка, конечно, отдаленно напоминает место для публичных выступлений в столице Великобритании, однако все атрибуты для волеизъявления соблюдены. Кажется, что журналистов, охочих за мнимой сенсацией, здесь больше, чем протестующих москвичей.

Активисты требуют отмены расширения зоны платных стоянок и отставки главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова. «На митинге озвучены всё те же требования: остановить расширение зоны платной парковки и отправить Ликсутова в отставку за принятие решения, которое абсолютно нелогичное, непонятное и принято не для улучшения транспортной ситуации, а чтобы ухудшить и без того не лучшее положение жителей спальных районов», — рассказал координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

Акция протеста организована исключительно по инициативе местных жителей, подчеркнул он. «Москвичи — не скот, и хватит нас доить, Ликсутова — в отставку!», — скандировали участники митинга.

Что касается немногочисленности участников акции, по мнению политолога Дмитрия Орлова, москвичи, и в частности жители района Сокольников, еще не до конца поняли насколько расширение зоны платных парковок осложнит им жизнь.

Мнение

Владимир Платонов, депутат Московской городской Думы, старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты:

- Любые действия рождают противодействия, это известно еще всем с уроков физики в школе. Если бы ничего не делалось, гнева было бы ни меньше. Хочу напомнить наше недалекое прошлое: мы уже несколько раз то вводили платные парковки и эвакуаторы, то отменяли. И, как ни грустно, в результате этих действий на этом наживались совершенно посторонние люди. Когда были платные парковки, депутаты Мосгордумы настояли на том, чтобы на жилетках парковщиков была надпись: «Парковка — 10 рублей в час», но все равно они умудрялись обманывать и тогда в бюджет вообще ничего не поступало. Вот это было действительно страшно и должно вызывать народный гнев. Я не противопоставлял бы гневу, замечаниям и критике один Дептранс Москвы — это политика города, в том числе и мэра и депутатов Московской городской думы. Нужно говорить об общей картине, а не отдельно о парковках и эвакуации, ведь сейчас идет создание мощнейшей системы общественного транспорта. Это также и строительство новых станций и линий метро, это перехватывающие парковки на конечных станциях. Никогда так энергично власти не принимали непопулярные, на первый взгляд, шаги. Да, они вызывают возмущение, но они привели к результату в короткий срок — теперь по центру действительно можно проехать.

Недовольные были, есть и будут всегда. Если говорить масштабно об интересах всего города, то насколько идеальным получается результат — это предмет для обсуждения. Не секрет для чего во многих странах вводится высокая стоимость парковки — для того чтобы убрать машины в парковочные комплексы. Задача властей сейчас создавать эти комплексы по всему городу. При решении любой проблемы должен быть диалог, и все спорные моменты решаемы, в том числе через Мосгордуму. В политике есть хорошее правило: критикуя — предлагай.

Многие с радостью бы воспользовались перехватывающими парковками, но пока работа ведется в основном в сторону расширения зоны платной парковки, а не создания достойной альтернативы. Какой компромисс можно здесь найти?

- Дело в том, что сразу все обустроить невозможно. Здесь также нужно прибегнуть к диалогу. Было принято множество решений на пользу всех. Например, пока шли работы по расширению дороги, убиралась выделенная полоса, где-то специально изменялась разметка. Все временные неудобства можно разрешить в дискуссии, поскольку истина рождается в споре.

Это здорово, что на смену сотруднику ГИБДД, который при принятии решения о выписке штрафа был предельно субъективен, приходит техника. Я считаю, что государству очень дорого обходятся любые госслужащие, в том числе и сотрудники органов правопорядка. И то, что субъект федерации, в данном случае город, возьмет на себя эти расходы и организацию это хорошо и объективно. Человеческий фактор гораздо страшнее, а техника не допускает ошибок. Но если есть какие-то нарекания, то их всегда можно решить в суде.

Людей же не возмущает, то, что они едят не в государственных столовых? Привыкли же, как и к тому, что такси уже не государственное. Мы живем уже в другом государстве, это не плановая экономика, сейчас идет передача в частные руки многих сфер государственной деятельности. Людей смущает не то, кто это делает, им просто не понятно куда уходят деньги. Когда Сергей Собянин отчитывался перед москвичами в Мосгордуме, четко прозвучало, что все деньги которые поступают от штрафов и платы за парковку и эвакуацию проходят через бюджет города. Это нормально, то что зарабатывает компания, ее сотрудники, закупается новая техника, так и должно быть. Здесь необходимо говорить о повышении прозрачности расходов средств. При отсутствии информации, безусловно, появляются подозрения. В этой ситуации отрегулировать все гораздо проще, чем непонятных непрозрачных мужиков, которые собирали деньги за парковку наличными, проконтролировать такую деятельность было невозможно. Раньше этого почему-то никто не замечал. А вот, деятельность организации, и ее расходы, как и доходы гораздо более прозрачны — это шаг вперед.

Ссылка


Возврат к списку