у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (962) 907 90 98
 

На свое усмотрение и за свой счет

На свое усмотрение и за свой счет 05.05.2016

Почему участники праймериз «Единой России» в Новосибирской области предпочитают не тратиться на рекламные баннеры и как они пытаются повысить свои шансы на предварительном голосовании — читайте в материале «Континента Сибирь».

Не время для баннеров

До предварительного голосования за кандидатов в депутаты Госдумы от «Единой России» остается почти две недели. По мнению экспертов, это самое время для активизации борьбы участников праймериз за голоса потенциальных избирателей. Специалисты допускают: более заметной агитационная кампания в Новосибирской области станет после майских праздников.

На данный момент на праймериз ЕР в Новосибирской области собираются попробовать свои силы 44 человека. Уличные билборды, рекламные плакаты на подъездах и в лифтах домов, листовки в почтовых ящиках с изображениями некоторых из выдвиженцев уже появляются, но пока процесс не носит массового характера. В основном встречаются партийные щиты с информацией о том, что предварительное голосование ЕР пройдет 22 мая. Что касается именной рекламы, несколько недель назад появились щиты депутата горсовета Новосибирска, первого заместителя гендиректора ООО «Энергомонтаж» Андрея Каличенко, который выдвигается на праймериз по Новосибирскому одномандатному округу (№135). Заметна агитация первого вице-мэра Новосибирска Виктора Игнатова (идет по Барабинскому одномандатному округу (138)) игендиректора ООО Сибирская Компания «Регион» Сергея Капишникова (по Центральному одномандатному округу (136) и списку). Кроме того, в городе и области размещены плакаты депутата Госдумы Сергея Дорофеева (планирует переизбраться в федеральный парламент по Новосибирскому одномандатному округу (№135) или по списку) и вице-президента ПАО «Ростелеком» Максима Кудрявцева (идет по Центральному одномандатному округу (№136)). «К праймериз появятся баннеры, они будут работать на узнаваемость. Это согласованная технология, но мега-акцент на ней мы делать не стали. Количество рекламных щитов на моем округе будет небольшим», — рассказал корреспонденту «Континента Сибирь» Максим Кудрявцев.

Вероятно, одной из самых спокойных в плане уличной агитации территорий перед праймериз станет Искитимский округ, где выдвигается трехкратный олимпийский чемпион, депутат Государственной думы четырех созывов, член Высшего Совета «Единой России» Александр Карелин. Это самый непопулярный среди участников праймериз округ в Новосибирской области. Желающих конкурировать с политическим тяжеловесом оказалось немного — всего шесть человек. Вряд ли Карелин слишком нуждается в баннерах, чтобы повысить свой избирательный рейтинг.

Однако некоторые участники праймериз, которым и не снился такой рейтинг, какой есть у Александра Карелина, склонны считать, что не стоит тратить ресурсы на внешнюю рекламную кампанию.

Депутат заксобрания Новосибирской области, гендиректор ЗАО «Азия-Агро» Денис Субботин не впервые участвует в предварительном голосовании (Барабинский одномандатный округ (138). Эту процедуру он проходил и в 2015, чтобы получить возможность баллотироваться от «Единой России» в региональный парламент. Он не уверен, что будет вкладываться в именные рекламные щиты, чтобы повлиять на собственные шансы в предварительном голосовании. Но отмечает, что по его наблюдениям в прошлом году подобная технология не дала большого выхлопа. «Использование рекламных щитов имеет смысл как одно из направлений работы, но этого явно недостаточно. Если говорить об участниках праймериз ЕР, их наружной агитации сейчас не так много. На выборах в заксобрание мы увидели, что тогда она особой роли не сыграла. Гораздо большее значение имеют встречи. Одна из главных задач кандидатов в том и состоит: найти и собрать вокруг себя пул людей, которые их поддерживают. Сделать это можно именно на встречах», — уверяет Денис Субботин.

Многие из тех, кто участвовал в праймериз в прошлом году, обращают внимание на то, что предвыборная кампания в Новосибирской области сейчас проходит в менее напряженной атмосфере. Специалисты прогнозируют, что на последнем этапе перед предварительным голосованием ситуация может измениться, но пока внутренние противоречия удается удержать от выплеска в публичное пространство. По мнению генерального директора «Агентства политических и экономических коммуникаций», члена высшего совета «Единой России» Дмитрия Орлова характер внутрипартийной конкуренции отражается и на характере агитации. «Кажется, что сейчас рекламных щитов, внешней агитации меньше, чем в 2011-м году. В некоторых областях мандаты депутатов регионального парламента ценнее, чем думские мандаты. Так как у представителя ЗС больше возможностей влиять на принятие решений, касающихся земельных отношений, регионального бюджета и многих других вопросов. Решения местных депутатов более персонифицированные. А позиции депутатов Госдумы координируются. Соответственно в Новосибирской, Свердловской, Челябинской областях или Красноярском крае конкуренция за мандаты гораздо выше именно на региональных, а не федеральных выборах».

По словам секретаря новосибирского отделения «Единой России» Валерия Ильенко, участники праймериз свободны в выборе агитации. «Положением о праймериз оговаривается запрет прямого подкупа избирателей. В остальном руководство партии не влияет на выбор участниками предварительного голосования формы агитации. Практически ничего не запрещено, каждый сам выбирает тактику».

Дмитрий Орлов также обращает внимание на отсутствие строгих партийных установок, касающихся агитации. «Главное, от чего партийное руководство, администрация президента предостерегает участников предварительного голосования — пустая в содержательном смысле реклама. Этого было достаточно много в предвыборные периоды 2007-2011 годов. Прежде всего акцент стоит делать на работу с целевыми аудиториями. А обязаловки — вешай баннер — такого нет», — констатирует Дмитрий Орлов.

Однако политолог отмечает, что положение о праймериз все равно влияет на характер агитационной кампании. «Положением о праймериз запрещена негативная агитация, которая может стать основанием для снятия с праймериз. Поэтому предвыборный период проходит достаточно спокойно. Позитивное продвижение всегда менее заметно, чем агрессивные ходы. В любом случае, наиболее яркую фазу агитации мы, вероятно, будем наблюдать уже после праздников, когда до дня голосования останется две недели. Можно предположить, что большинство кандидатов сделают ставку именно на финальную часть кампании», — продолжает Орлов.

Стоит отметить, что любые формы личной агитации участники праймериз ЕР выбирают не только на свое усмотрение, но и за свой счет. Правда, возможны некоторые отклонения. В Новосибирской области по списку баллотируется первый зампред Госдумы, член высшего совета «Единой России», президент Олимпийского комитета России и член международного олимпийского комитета Александр Жуков. Валерий Ильенко сомневается, что в Новосибирской области появятся билборды с изображением Жукова, но не исключает другие формы партийной поддержки кандидата, который считается главным претендентом на первое место в региональном списке ЕР. «Думаю, что рекламные щиты — это лишнее. Не исключено, что в новосибирском отделении мы отработаем формат на усиление поддержки Жукова. Нам это важно, если мы определяем, что он пойдет под номером один. Я уже сегодня вижу определенные положительные результаты присутствия зампреда Госдумы на нашей территории. Думаю, что в ближайшие дни получим публичные подтверждения этому», — рассказал корреспонденту «КС» Валерий Ильенко.

Люди любят встречи

Рекламные щиты — не единственный способ повысить свои шансы на выборах. Участниками предварительного голосования. Некоторые, делают расклейку в лифтах. Например,исполнительный директор ООО Пассажирские Перевозки «ЛОТиОС» Михаил Большов(собирается конкурировать на праймериз с Александром Карелиным за округ и выдвигаться по списку). Кроме того, он использует интернет для призывов за него голосовать. Последнюю форму привлечения к себе внимания отрабатывают многие зарегистрированные в соцсетях участники праймериз. Депутат заксобрания, директор ООО «Сибирь-Н» Алексей Александров не только активно размещает на своей личной странице изображения предвыборных листовок и информацию о своем участии в предварительном голосовании. Он рассылает личные сообщения адресатам из списка контактов в телефонных мессенджерах или обращается к подписчикам в фейсбуке. Некоторые из них получали предложения: «В мае двадцать второго, отдай свой голос за Александрова! Спасибо за доверие и .. Передай другому». Также депутат призывал своих подписчиков поучаствовать в виртуальном голосовании за кандидатов на выдвижение в Госдуму от ЕР. По словам Алексея Александрова, он не исключает и того, что на 136-м округе появятся рекламные щиты с его изображением. Но приоритетом для него не являются ни баннеры, ни соцсети. «Возможно, что и буду баннеры размещать. Но пока их нет. По-моему, это лишнее. Также и в социальных сетях я общаюсь, когда у меня есть время. Главный упор я делаю на встречи, провожу их практически каждый день. На предприятиях, в школах, больницах….» — заключает Алексей Александров.

Скептически к виртуальной агитации относится бывший депутат заксобрания Алексей Кондрашкин (выдвигается по Барабинскому одномандатному округу (138)). «Баннеры — это тоже не то. Не хотелось бы навязываться избирателям. Я понимаю, что социальные сети — один из видов вариантов достучаться до электората. Но моя аудитория — люди пожилого возраста, а они все-таки любят личные встречи. Поэтому я делаю упор на этой форме предвыборной работы», — подчеркивает Алексей Кондрашкин.

Абсолютное большинство опрошенных «КС» участников предварительного голосования говорят о том, что собираются делать будут упор именно на личных встречах с потенциальными избирателями. Об этом говорит и гендиректор ООО Сибирская Компания «Регион» Сергей Капишников (выдвигается по Центральному одномандатному округу (136) и списку). Он активно работает с избирателями. Например, его помощники расклеивают информационные плакаты. Кроме того, на округе устанавливались агитационные палатки, активисты предлагали прохожим опросники, буклеты с биографией кандидата и так далее. Некоторым из жителей округа, поступали звонки на сотовый телефон от представителей Сергея Капишникова. У тех, кто брал трубку, интересовались: знают ли они о том, что в Новосибирской области пройдет предварительное голосование, и известно ли, кто выдвигается на округе. В разговоре с корреспондентом редакции Сергей Капишников отмечает, что его главная предвыборная стратегия — личные встречи. «Я много общаюсь с простыми людьми и вместе с ними прорабатываю конкретные меры по улучшению ситуации в Новосибирской области. Работаю и не рассчитываю на административный ресурс. В этом заключается моя стратегия», — лаконично заключает Сергей Капишников.

Похожей линии придерживается директор ООО «Сибстроймонтаж» Александр Иванов(выдвигается по Центральному одномандатному округу (136)). «Не размещаю никаких баннеров. Я считаю, что лучше претворять свои идеи в жизнь, а не притворяться на плакатах. Ориентируюсь на встречи», — говорит Иванов.

С ним солидарен директор новосибирской общественной организации «Инициатива» Павел Буковинин: (выдвигается по Новосибирскому одномандатному округу (135)): «Предвыборные механизмы давно придуманы, нет ничего нового. Некоторые используют соцсети, но насколько это эффективно — отдельный вопрос. Как это работает на узнаваемость, не понятно. Баннеры и листовки тоже приносят определенный результат, но самое эффективное, на мой взгляд, встречи в рамках предварительного голосования. Они хороши тем, что кандидат может ответить на личные вопросы, пообщаться с потенциальными избирателями, собрать группу поддержки», — констатирует Павел Буковинин.

«Самая хорошая стратегия на округе — это встречаться с людьми. Чем я и занимаюсь практически каждый день. Для того, чтобы понимать проблематику, понимать, каких решений от власти ждут люди, нужно общаться с жителями округа. Это, на мой взгляд, единственная правильная технология», — отмечает зампред комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заксобрания, вице-президент ПАО «Ростелеком» Максим Кудрявцев.

По словам помощника Александра Карелина Константина Круглянского, депутат Госдумы проводит огромное количество встреч в Новосибирске и в районах области. «За последние четырнадцать дней их было более двух десятков. Считаем, что очное общение дает больше эффекта, чем, например, наружная реклама. Так, баннеры, могут быть яркими, броскими, заметными, но не всегда удаётся просчитать влияние наружной рекламы на выбор. На встречах есть возможность для общения, обмена мнениями. Александр Карелин считает, чем острее дискуссия, тем она интереснее. Надо заметить, что в большинстве случаев тон общения конструктивный и уважительный. Достаточно большое внимание Александр Александрович уделяет рассказу о самой процедуре предварительного голосования, почему «Единая Россия» его инициировала и почему стоит прийти на избирательные участки 22 мая, какое это будет иметь значение уже в сентябре, в финале кампании по выборам в Государственную Думу. Конечно, во всех аудиториях Александра Карелина воспринимают и как действующего депутата, поэтому много вопросов люди задают и по содержанию его деятельности в парламенте», — рассказывает Константин Круглянский.

Ссылка


Возврат к списку