у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Нужен ли России «образ будущего»?

Нужен ли России «образ будущего»? 17.07.2017

«Pro et Contra»: Какой будет президентская кампания кандидата от власти

В СМИ появилась информация о сложностях, возникших при разработке предвыборной кампании 2018 года. Сообщается, что в Кремле нет концепции «образа будущего». По данным неназванных источников в администрации президента, у темы уже сменилось несколько кураторов, а результатов пока нет. Основная сложность якобы заключается в том, что внешние обстоятельства постоянно меняются, и внутриполитическая повестка также требует новых решений. Нужен ли стране «образ будущего», или это просто устаревший инструмент избирательной кампании? Ведущий «Коммерсантъ FM» Борис Блохин в рамках программы «Pro et Contra» задал этот вопрос гендиректору Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрию Орлову и декану факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве Александру Шатилову.

Дмитрий Орлов: Я не думаю, что сегодня у команды президентской администрации есть проблемы. Просто идет поиск «образа будущего». Но есть игра, которую ведут различные группы, стремящиеся показать, что работа эта неэффективна. На мой взгляд, время для определения стратегии еще есть. Если говорить о моих представлениях о том, что это может быть, то, прежде всего, нужен концепт «будущее с Путиным», нужно показать, что Владимир Путин будет продолжать определять наиболее важные направления политического, социально-экономического развития страны, будет формировать новую управленческую команду. Второе — это, собственно, концепт того, какое будущее мы ждем. Тут возможны самые разные варианты. Без «образа будущего» предвыборная кампания серьезного политика никогда не строится. Политик должен показать, с чем он пришел, почему он лучше, чем другие.

Александр Шатилов: Мне кажется, что применительно к выборам 2018 года мудрить не стоит, потому что поиск этого «образа будущего» чреват определенными рисками. Если выбрать какой-то один из трендов, направлений, то это может спровоцировать внутриэлитное противостояние. Второй момент, что называется, имиджевый — можно много чего пообещать, обозначить будущее, но оно может и не наступить, и потом это даст козыри противникам действующей власти для критики. Третий момент я бы назвал постмодернистским, — сейчас в большинстве стран мира стараются четко не обозначать будущее и свой курс. Это действительно уклон к предельной гибкости современной политики. И, кроме того, такая стратегия позволяет кандидатам особо не ограничивать диапазон возможностей.

Ссылка


Возврат к списку