у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Кто неожиданно выстрелит на выборах, нарочно ли плакала Собчак, и дело Скрипаля как большая игра за наследство Путина

Кто неожиданно выстрелит на выборах, нарочно ли плакала Собчак, и дело Скрипаля как большая игра за наследство Путина 15.03.2018

Глеб Павловский и Дмитрий Орлов о событиях последней предвыборной недели

В последнем перед президентскими выборами выпуске программы «Одна башня сказала» политологи Глеб Павловский и Дмитрий Орлов поспорили о том, кто может занять второе место по итогам голосования 18 марта, попытались понять, искренне ли Ксения Собчак расплакалась в эфире «России-1», а также нашли в отравлении бывшего полковника ГРУ в Лондоне признаки борьбы за путинское политическое наследство.

Из нашей передачи можно понять, что же на самом деле происходит на выборах. Каждую неделю два политолога Дмитрий Орлов и Глеб Павловский обсуждают, что же стоит за теми событиями, которые происходят во время предвыборной гонки.

Павловский: Интересно только одно: интересны отклонения. То есть в таких выборах заполированных, в которых практически нет, не видно даже самих выборов, как будто бы их и нет, всегда возникает, копится некоторый потенциал слома какого-то. И он может быть в разных точках. Может быть, выброс всегда возможен, и это показывают почти все наши прежние выборы. Особенно те, которые как бы хорошо утрамбованы.

Потому что избиратель у нас странный. Он, с одной стороны, крайне аномичный, деполитизированный, а, с другой стороны, злой. Но эта злоба у него ходит, так сказать, под спудом и может вырваться в ту или другую сторону. Конечно, наиболее вероятен выброс в сторону Грудинина, мне кажется. Потому что это голосование за Путина на этих выборах — это не голосование за Путина-лидера, за Путина, какого-то народного оппозиционера против каких-то олигархов, скажем. А это голосование просто за статус-кво.

Тогда возникает вопрос: а где другое, где тот, на которого можно безопасно… избиратель наш очень озабочен тем, чтобы проголосовать так, чтоб потом случайно не огрести себе, значит, какие-то новшества, которых он вовсе не ждал. Поэтому он голосует безопасно, чтобы показать. Вот показать он может на Грудинине. Да, действительно Грудинин может дать серьезный выброс, так сказать, тут уже варианты. Для него, конечно, важно, чтоб не меньше 10%. Но может быть и больше. И теоретически, чисто теоретически, социологически маловероятно, но теоретически возможно и до 20%.

Ссылка


Возврат к списку