Единороссы опять победили на муниципальных выборах
Избирательные кампании завершились в Краснодарском, Алтайском, Красноярском краях, Архангельской и Курганской областях 31 марта. У партии власти по их итогам 81 % мандатов. Всего в 13 кампаниях было замещено 36 мандатов, в том числе в девяти кампаниях по выборам глав сельских поселений и в четырех – по выборам 27 депутатов сельских поселений.
Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК), политолог Дмитрий Орлов считает, что результат «Единой России» в этот раз – очевидное свидетельство укрепления политического влияния партии на ситуацию в регионах. «Единая Россия» использовала «точечный» подход, основанный на решении конкретных проблем жителей, и он традиционно не подвел», – подчеркнул эксперт.
Показатели явки были высокими на всех выборах, а это значит, что людям небезразлична социально-политическая обстановка в сельских поселениях. При этом, например, на выборах восьми глав поселений в Краснодарском крае оппоненты «Единой России» набрали менее 10 % голосов.
Очень высокий результат у единоросса Ирины Стариковой. Она получила 88 % на выборах главы Солоновского сельсовета Смоленского района Алтайского края. Тут кандидат активно проводила уличные встречи с избирателями, коллективами бюджетных учреждений села и представителями сельхозпредприятий, что и предопределило итог.
На выборах в Архангельской (три мандата из трех) и Курганской областях (восемь из девяти) важную роль сыграли партийные праймериз – мандаты получили сильные кандидаты, которых избиратели отбирали заранее.
А вот в Красноярском крае на дополнительных выборах депутатов Синеборского сельского Совета мандаты пополам поделили «Единая Россия» и КПРФ. Последние использовали недовольство людей многолетними проблемами местного значения, которые так и не были решены. Речь идет о строительстве модульной котельной и очистных сооружений, ремонте центрального ДК.
«Факторы победы на прошедших выборах – адекватность партии и кандидата общественному запросу, качественная электоральная мобилизация, эффективность программы и электорального послания, отсутствие в кампании раздражителей, негативно влияющих на население», – констатировал Орлов.