у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Межэлитную лихорадку в Омской области очень плохо оценили на федеральном уровне

Межэлитную лихорадку в Омской области очень плохо оценили на федеральном уровне 22.11.2013

Политическая и административная нестабильность в Омской области привела регион в аутсайдеры рейтинга, составленного Агентством политических и экономических коммуникаций, возглавляемым членом высшего совета «Единой России» Дмитрием Орловым. 

В пятерке худших область по «эффективности консолидации элит». Неутешительны выводы экспертов и по другим подкатегориям, таким как образование, межнациональные и межконфессиональные отношения, а также эффективность бюджетной политики в Омской области.

«В рейтинге оценивается деятельность региональной исполнительной власти и ныне действующих высших должностных лиц субъектов РФ», – поясняют авторы проекта. В этой связи используются только те данные, которые имеют отношение к действующему руководителю региона, и по этой причине рейтинг показывает эффективность его работы, а также работы возглавляемого им органа исполнительной власти субъекта РФ. Совместно с Высшей школой экономики составили рейтинг эффективности управления в субъектах России в 2013 году.

В качестве экспертов к составлению рейтинга были привлечены 80 ученых и общественных деятелей. Также авторы максимально широко использовали официальные и статистические данные, результаты опросов общественного мнения.

Рейтинг делится на три блока, по каждому из которых производится своя оценка. Эксперты выделяют политико-управленческий, социальный и финансово-экономический блоки. С методикой расчета рейтинга можно ознакомиться на сайте АПЭК.

Итоговые результаты рейтинга для Омской области утешительными не назовешь. Во всех категориях, кроме «эффективности работы бюрократического аппарата» и «развития социально значимой транспортной инфраструктуры и ЖКХ», регион занимает строчки ниже 40 места. Провальными для Омской области стали категории «Эффективность консолидации элиты и урегулирования внутриэлитных конфликтов», а также «Образование».

рейтинг_готов.jpg

Предпосылки дестабилизации внутриэлитных отношений понятны и лежат на поверхности. Чего стоит только борьба между консерваторами и новаторами в омском региональном отделении «Единой России». Этот перманентный конфликт уже сказался на репутации «партии власти» в Омской области. Это вылилось в частности в нежелание сельских единороссов идти на выборы от своей партии в главы поселений 8 декабря. С учетом того, что региональное отделение до сих пор возглавляет ставленник экс-губернатора Артемов, у которого наверняка есть обязательства и перед бывшим патроном, и перед старой политической и экономической региональной «гвардией». В этой связи местная «ЕР» никак не может стать инструментом политического влияния уже нового губернатора Назарова. И у него возникает насущная необходимость поставить на партию своего человека.

Раскол в отношения власть имущих вносит и смена ключевых фигур в облправительстве. Губернатор Виктор Назаров сменил уже 90% состава министров. Из «Полежаевской» команды остались лишь министр сельского хозяйства Виталий Эрлих и министр финансов Рита Фомина. Причем, по неофициальной информации, Фомина может уйти со своего поста сразу же после принятия бюджета на 2014 год. Старая команда по-прежнему сохраняет наработанные за долгий период времени рычаги влияния, из чего может вытекать конфликт интересов между старыми и новыми командами.

Полем для раздора стали и капиталоемкие крупные инфраструктурные проекты – метро и аэропорт «Федоровка». Любая попытка перепрофилировать или вообще отказаться от этих проектов вызывает тайный или явный протест. Как это было в случае с выступлением Олега Шишова против перепрофилирования неподъемного для регионального бюджета метрополитена в сеть легкорельсового электротранспорта.

Напряженные отношения между городом и областью на фоне принятия бюджетов принимают форму пока не явного конфликта уже между мэром и губернатором. Безусловно, непопулярные меры, на которые с легкостью идет городской голова, бьют и по популярности губернатора. Тем более что ответственность за резкое повышение цен на проезд в муниципальном транспорте городская администрация перекладывает на региональную власть, которая отказала городу в транспортной дотации.

Поводом для недовольства у представителей действующего прополежаевского чиновничества и бизнеса может стать активное приглашение в регион инвесторов и создание для них атмосферы наибольшего налогового и административного благоприятствования. С учетом того, что местный бизнес аффилирован со старой бюрократией, приход новых людей, не связанных с чиновниками никакими обязательствами, поневоле ущемляет их интересы и лишает маржи.

Отметим, возглавил рейтинг глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, на втором месте мэр Москвы Сергей Собянин, на третьем — глава Кемеровской области Аман Тулеев. В десятку лидеров рейтинга попали также руководители Чеченской республики, Краснодарского края, Ростовской, Московской, Самарской, Тюменской и Белгородской областей.

В аутсайдеры зачислен возглавлявший Ставропольский край с 2012 года и ушедший в отставку осенью 2013 года Валерий Зеренков. В числе трех наименее эффективных губернаторов оказались главы Камчатского края и Карелии.

Ссылка


Возврат к списку