При любом стечении обстоятельств Россия не вернётся к политической модели до 2022 года
Конечно, будет нормализоваться торговля, будут расширяться транспортные потоки, но вопросы о том, с кем и чем торговать, на каких условиях, какими могут быть модели интеграции и конкретные решения в этой сфере, должны реализовываться в условии суверенной свободы нашей страны.
Механизмы влияния, существовавшие в 1990-х или 2000-х (МВФ, другие финансовые структуры), в нынешней реальности совершенно невозможны. Примыкающее к этому послание российской элите заключается в том, что даже нормализация международных отношений и окончание СВО не будут означать возрождение офшорных схем вывода капитала, ориентации на западные интересы и ценности. Россия все равно останется островом, проникнуть на который все-таки можно, но только если это выгодно России. Это и было ключевым в выступлении Путина. Это соображения здорового прагматизма, где балансирует и учёт геополитических, и экономических рисков для развития отдельных отраслей и технологий.
Самостояние на этом «острове России», собственные решения по самым разным вопросам, определение своего вектора – вот о чем говорил Владимир Путин.