апэк  :  агентство политических и экономических коммуникаций



апэк

в начало почта новости















 16.09.2013 

ВЫБОРЫ 8 СЕНТЯБРЯ:
НОВОЕ КАЧЕСТВО ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЛАСТИ: аналитический доклад


 16.08.2013 

Рейтинг влияния крупных предпринимателей и топ-менеджеров топливно-энергетического комплекса в августе 2013 г.

 08.08.2013 

Рейтинг влияния глав субъектов РФ в июле 2013 года

вся аналитика





Дмитрий Орлов
генеральный
директор
 

Владимир Мамонтов
председатель
наблюдательного
совета
 

Андрей Некрасов
исполнительный
директор
 


Адрес: 123557, Москва
Малая Грузинская ул., 34, офис 2.

Тел.: (499) 255 53 77
E-mail:info@apecom.ru





Дизайн и создание сайта: Webcab - студия дизайна. 2004.

 
 


Рейтинг@Mail.ru


Аналитика




 17.08.2010 

Партия модернизации: десять тезисов

Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК), кандидат исторических наук

Курс на модернизацию – это принципиальный выбор, сделанный российской правящей элитой. В сложившейся ситуации альтернативы ему нет. Курс на модернизацию нуждается в постоянной, длительной и последовательной политической поддержке. В демократической политической системе (а российская политическая система – несомненно, демократическая) эта роль должна принадлежать политической партии. Есть ли она в России, такая партия? Что она должна собой представлять? Какие задачи она должна быть в состоянии решить для обеспечения модернизационного прорыва? Какие требования должно предъявить к ней общество?

1. В процессе осуществления модернизации необходима партия, способная проводить модернизационные законопроекты через парламент. Модернизация – не увеселительная прогулка. Многие модернизационные инициативы власти (прежде всего в социальной сфере) встретят жесткое сопротивление. Только депутатская фракция «Единой России» в Государственной Думе способна сегодня принимать необходимые для модернизации экономики и социальной сферы законопроекты, в том числе непопулярные, даже в случае консолидированного голосования депутатов от оппозиции против них. Это означает, что модернизационная повестка дня будет реализована в любом случае.

2. Только правящая партия может стимулировать модернизационные изменения в системе государственного управления. В самом деле, кто может модернизировать чиновничество – не отдельные группы чиновников, а чиновничество в целом? Оппозиция сделать это не в состоянии, для «Единой России» это естественная и органичная роль. Партийный «кадровый резерв» и омоложение аппарата управления, прямое влияние на бюрократию с целью обновления технологий и методов ее работы – всем этим российская правящая партия занимается в оперативном режиме.

3. Модернизация не состоится без национальной модернизаторской коалиции. На роль «политического ядра модернизации» претендуют сегодня многие – например, «Справедливая Россия», создавшая специальное движение «Россия, вперед!». Однако национальную модернизаторскую коалицию – не «диванную» партию, не группу бюрократии или финансовую группу, а серьезную социальную силу – в состоянии создать только общенациональная партия, принявшая идеологию модернизации. Эта партия – «Единая Россия». Она ежедневно «обрастает» новыми структурами и людьми, заинтересованными в модернизации страны, и различными модернизационными инициативами.

4. «Партия для модернизации» должна уметь «обкатывать» модернизационные идеи среди сторонников различных идеологий и ценностей. КПРФ – партия, жестко ориентированная в идейном пространстве. Большинство дискуссий заканчиваются в ней организационными расколами с последующим вытеснением наиболее активных «дискутантов». ЛДПР – партия вождистская, ее единственно верную (на данный момент) идеологию транслирует партийный вождь. А вот существующая в «Единой России» система партийных клубов позволяет устраивать дискуссии по вопросам, касающимся модернизации, учитывая качественно отличные друг от друга идеологические позиции и мнения разных общественных групп и социальных сред. «Социально-консервативный клуб», «Либерально-консервативный клуб политического действия «4 ноября», «Либеральный клуб», «Государственно-патриотический клуб» -- уникальные структуры. Будучи в основном центристской партией, «Единая Россия» посредством клубов-крыльев охватывает часть левого и часть правого политического спектра, существенно расширяя потенциальную аудиторию, заинтересованную в обсуждении модернизации.

5. «Модернизационная» партия должна располагать специальной сетевой площадкой для обсуждения идей модернизации. Только на сайте «Единой России» создана сегодня дискуссионная площадка для обсуждения модернизации. Дискуссии ведутся в рамках обмена мнениями между представителями экспертного сообщества, депутатами всех уровней и лидерами общественного мнения. Статус правящей партии, наличие клубов различной направленности и сетевой дискуссионной площадки позволяют «Единой России» вовлечь в процесс модернизации почти всю элиту.

6. «Партия для модернизации» должна иметь опыт осуществления реальных модернизационных проектов. Социальные и инфраструктурные проекты, осуществляемые «Единой Россией», и проекты, поддержанные Партией – все это «реальные модернизационные дела». «Безопасные дороги», «IT-прорыв», «Энергетическая безопасность», «Школьный спорт», «Сочи-2014» и еще около 30 других проектов задают конкретную конфигурацию модернизационного процесса. Это и есть реальная модернизация, которой в принципе не занимаются другие партии. Примечательно, что проекты «Единой России» – конструкция гибкая: по мере реализации одну инициативу сменяет другая, более соответствующая текущим вызовам.

7. Партия должна быть в состоянии продвигать модернизацию в регионы. И здесь очевидна исключительная роль «Единой России». Только она осуществляет сбор инновационных предложений и проектов посредством нового института - межрегиональных партийных конференций. На конференциях, которые уже прошли в Сибири и на Северном Кавказе, обсуждались и получили поддержку десятки прорывных проектов регионального масштаба - как экономического, так и социального характера.

8. «Партия для модернизации» должна уметь разрабатывать национальные модернизационные программы. «Единая Россия» – инициатор программы модернизации и обновления страны («Стратегии-2020»). «Стратегия-2020» была разработана в 2008 году, её основой стала «триада для прорыва»: создание равных возможностей, формирование мотивации к инновационному поведению, радикальное повышение эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда. Эта стратегия нуждается в корректировке, однако ее базовые положения и сегодня не утратили актуальности; скорее всего, они останутся актуальными и в будущем.

9. Партия должна быть движущей силой модернизации политической системы. В своём послании президент Дмитрий Медведев потребовал модернизировать политическую систему, сделать её более открытой и конкурентной. И именно партия «Единая Россия» - единственная политическая сила, которая оказалась в состоянии обеспечить исполнение президентских идей, заявленных в послании. Так, уже приняты законопроекты, создающие дополнительные возможности участия в политическом процессе для малых партий, что позволит им более уверенно выступать на муниципальных и региональных выборах.

10. «Модернизационная» партия должна обновлять собственную структуру, институты и проекты в соответствии с вызовами модернизации. Этому требованию в полной мере соответствует только «Единая Россия». Так, теперь партийцы, желающие участвовать в выборах, должны пройти обязательную процедуру внутрипартийных праймериз, по результатам которых руководство партии решает – достоин ли политик представлять партию в региональном законодательном собрании или Государственной Думе. Обязательными стали и дебаты. Оппозиционные партии в оптимизации внутрипартийных процедур не опережают «Единую Россию», а следуют за ней.

вся аналитика