у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (962) 907 90 98
 

АПЭК подготовило рейтинг социальной ответственности российских компаний в июне 2014 года

20.06.2014

Десятка лидеров рейтинга

Первенство в рейтинге социальной ответственности компаний в июне сохраняет «Газпром» (1). Корпоративная стратегия предприятия предусматривает заботу об улучшении качества жизни людей в зоне производственной деятельности. Так, «Газпром» помогает восстанавливать объекты культурного наследия - особое место здесь занимает знаковый проект реставрации Китайского дворца в ансамбле «Ораниенбаум», расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. На втором месте по итогам месяца оказался единственный представитель банковского сектора не только в топ-10, но и в тридцатке лидеров – банк «ВТБ», которому удалось подняться за месяц сразу на 17 строк рейтинга. Компания реализует множество локальных и региональных социальных и благотворительных проектов, в числе которых благотворительная корпоративная программа поддержки детского здравоохранения «Мир без слёз». Значительно укрепить свои позиции удалось и «Аэрофлоту» (3): в июне национальный авиаперевозчик замыкает тройку лидеров рейтинга по уровню социальной ответственности компаний. Приоритет компании – создание доступной среды для путешествий, чему способствует развитие лоукостера «Добролет», а также субсидирование перелетов по отдельным направлениям внутри страны.

Представителям металлургического сектора в июне после неудачного мая наконец удалось пробиться в топ-10 рейтинга компаний по уровню социальной ответственности: по итогам месяца на 4-й строке«Северсталь», а на 10-м месте«Норильский никель». Последний в июне заявил о поддержке 91 социального проекта НКО и общественных объединений, государственных и муниципальных учреждений Заполярья, при этом каждый проект получит грант компании в размере от 45 тыс до 5 млн руб.

Лишь двум компаниям машиностроительной отрасли в июне удалось остаться в десятке лидеров рейтинга, но каждому из этих предприятий удалось улучшить свои позиции. Так, «Уралвагонзавод» поднялся на 5-е место с 10-го, а «КамАЗ» – на 7-е место с 9-го. «Уралвагонзавод» заявил о готовности инвестировать в развитие персонала более 50 млн руб за два года для подготовки высококвалифицированных кадров в условиях дефицита трудовых ресурсов с необходимыми навыками.

Компаниям нефтегазового сектора в июне не удалось сохранить доминирующие позиции в десятке лидеров. По итогам июня здесь рекордно малое количество представителей сектора – лишь три компании: кроме сохраняющего высокие позиции «Газпрома», в топ-10 вошли «Транснефть» (6) и «Роснефть» (9). «Роснефть» в лице главы компании Игоря Сечина заявила о поддержке социальных проектов в Тюменской области – «Ключ к жизни» и «Мир глазами детей», направленных на оказание адресной помощи детям, страдающим тяжелыми заболеваниям.

Госкорпорации «Росатом», несмотря на потерю 5 пунктов, удалось удержаться в топ-10 лидеров по уровню социальной ответственности и остаться в июне 8-й позиции.

Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности

Во второй и третьей десятке рейтинга по уровню социальной ответственности компаний лидируют представители металлургического сектора. Здесь на высоких позициях оказались сразу шесть предприятий: Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) (12), Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) (13), «Объединенная металлургическая компания» (15), «Трубная металлургическая компания» (22), Магнитогорский металлургический комбинат (27) и «Металлоинвест» (28).

Традиционно очень высокий и высокий уровень социальной ответственности характерен для компаний нефтегазового сектора, однако их лидерство в топ-30 рейтинга в июне не кажется столь уверенным, как в мае. По итогам месяца в тридцатке лидеров удалось остаться лишь пяти предприятиям: на 11-м месте расположился «ЛУКОЙЛ», на 16-м«ТАИФ-НК», на 17-м«Сургутнефтегаз», на 20-м«Татнефть» и на 21-м«ТНК-BP».

Несколько растеряли свои позиции и представленные в топ-30 представители машиностроительной отрасли. Наиболее заметное падение продемонстрировал «ГАЗ», опустившись на 19-ю строку в июне с 8-й в мае. Три позиции также потерял «АвтоВАЗ», оказавшийся по итогам периода на 25-м месте. Несмотря на значительные планы по сокращению сотрудников, «АвтоВАЗ» поддерживает высокий уровень социальной ответственности за счет создания системы «парашютов» при увольнении специалистов всех уровней.

На высокую 14-ю позицию в июне удалось вернуться компании «Нижнекамскнефтехим», которая в мае не вошла в топ-30 рейтинга по уровню социальной ответственности. Значительная позитивная динамика рейтинга наблюдалась также у другого представителя химической отрасли: на 18-е место в июне с 30-го в мае поднялся «Уралкалий». Одной из социальных инициатив для «Уралкалия» стало оказание спонсорской помощи строительству храма-часовни святителя Луки Войно-Ясенецкого в Березниках.

Резкий старт не позволил «Ростелекому» (29) закрепиться на высоких позициях в рейтинге по уровню социальной ответственности компаний. По итогам месяца позиции оператора связи ухудшились сразу на 27 пунктов. Заметное, но все же менее болезненное падение рейтинга в июне пришлось пережить также «Российским железным дорогам» (РЖД) (26): позиции транспортной компании ухудшились на 14 позиций.

Небольшие колебания (в пределах 3-4 пунктов) продемонстрировал рейтинг сразу нескольких компаний: позитивная динамика наблюдалась у страховой компании «СОГАЗ» (24), негативный тренд продемонстрировали «Алроса» (23) и «РусГидро» (30).


Возврат к списку