у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (962) 907 90 98
 

АПЭК подготовило рейтинг социальной ответственности российских компаний в октябре 2014 года

16.10.2014

В октябре лидером среди российских компаний по уровню социальной ответственности продолжает оставаться «Газпром».

Предприятие активно реализует различные общественно значимые проекты. Так, компания планирует реконструировать Вечные огни в городах-героях России и стран СНГ к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. На 2-е место по итогам месяца удалось подняться «Российским железным дорогам». В октябре перевозчик отметил 15-летие благотворительного фонда «Почёт», благодаря которому компания обеспечила социальную помощь и материальную поддержку уже более миллиону бывших сотрудников. «ВТБ» продолжает укреплять свои позиции в рейтинге социальной ответственности: поднявшись на 6 пунктов, в октябре банк закрепился на 3-й позиции.

Компании нефтегазового сектора продолжают удерживать доминирующие позиции в десятке лидеров по уровню социальной ответственности среди российских компаний. В октябре в топ-10, помимо «Газпрома», вошли «Сургутнефтегаз» (4), «Транснефть» (5) и «Роснефть» (7). Представители нефтегазовой отрасли, как правило, реализуют социальные проекты в регионах присутствия. Так «Роснефть» заявила о поддержке проектов Ханты-Мансийского автономного округа в сфере образования, здравоохранения и жилищного строительства.

Несмотря на сложную ситуацию в металлургической отрасли, компании сектора остаются в десятке лидеров рейтинга социальной ответственности. По итогам октября на 6-й позиции рейтинга оказался «Норильский никель», а на 9-м«Трубная металлургическая компания». ГМК «Норильский никель» в этом месяце презентовала программу развития человеческого капитала, призванную оценить вклад каждого работника в производство и создать условия для профессионального роста сотрудников.

«Уралвагонзавод» улучшил позиции на два пункта и в октябре поднялся на 8-ю позицию рейтинга компаний по уровню социальной ответственности. Предприятие отчиталось о затратах на социальное развитие в первом полугодии 2014 года: это более 600 млн рублей, в которые вошли в том числе затраты на льготы и компенсации работникам и пенсионерам. «Аэрофлот» (10), напротив, не смог удержаться на высоком сентябрьском уровне: по итогам месяца авиаперевозчик замыкает топ-10 рейтинга.

Очень высокий и высокий уровень социальной ответственности

В топ-20 рейтинга компаний по уровню социальной ответственности в октябре немало компаний металлургического сектора. Помимо десятки лидеров, здесь «Металлоинвест» (14), «Северсталь» (16), Объединенная металлургическая компания (18), Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) (20). Близки к лидирующим позициям Магнитогорский металлургический комбинат (21), «Русал» (28) и «УГМК» (30).

Банковский сектор в топ-20 рейтинга социально ответственных компаний в октябре, помимо «ВТБ», представлен еще двумя структурами. Укрепить позиции по итогам месяца удалось «Газпромбанку» (11), а «Сбербанк России» (15) продемонстрировал снижение рейтинга.

Помимо компаний, представленных в десятке лидеров, в топ-20 оказались только два предприятия нефтегазовой отрасли – «ЛУКОЙЛ» (13) и «Татнефть» (19). При этом «ЛУКОЙЛ» сообщил о проведении первой из запланированных в разных регионах общественной конференции, посвященной корпоративной социальной ответственности, в рамках которой оценивалась роль компании в реализации социально-значимых проектов в области культуры, образования, медицины и спорта.

В октябре улучшить позиции в рейтинге по уровню социальной ответственности компаний удалось представителям машиностроительной отрасли. Так «КамАЗ» поднялся на 12-е место с 23-го в сентябре, а «ГАЗ» расположился на 24-й позиции.

Компаниям с государственным участием также удалось укрепиться в рейтинге: «Ростатом» (17) в октябре прибавил 8 пунктов, а «РусГидро» (22) – 3 пункта. Однако аффилированной с «Газпромом» страховой компании «СОГАЗ» не удалось удержать позиции: по итогам месяца страховщик на 29-м месте, потеряв сразу 11 позиций.

Близки к двадцатке лидеров в октябре мобильный оператор «ВымпелКом» (23), сервисная компания «Газпром автоматизация» (25) и авиаперевозчик «Трасаэро» (27). Так, «ВымпелКом» в рамках социальной кампании «#ЯТебяПонимаю» призвал обратить внимание на людей, имеющих проблемы со слухом и речью, а помощь людям с ограниченными слуховыми возможностями обозначил как одно из основных направлений социальной ответственности.


Возврат к списку