у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Состоялось одиннадцатое заседание Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть»

29.10.2014

29 октября 2014 г. в здании отеля «Балчуг Кемпински» состоялось одиннадцатое заседание Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть», в ходе которого обсуждалась тема: «Развитие рынка нефтепродуктов и модернизация трубопроводной системы».

В заседании приняли участие: Михаил Маргелов (вице-президент ОАО «АК «Транснефть» по международным вопросам и коммуникациям), Сергей Ходырев (заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть»), Владимир Назаров (заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть»), Игорь Демин (советник президента ОАО «АК «Транснефть», официальный представитель ОАО «АК «Транснефть»), Расим Мингазетдинов (руководитель управления стратегического развития ОАО «АК «Транснефть»), Наталья Куцик (директор департамента общественных коммуникаций ОАО «АК «Транснефть»), Дмитрий Орлов (председатель Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть»), Александр Богатырев (начальник отдела транспортировки нефти и нефтепродуктов Министерства энергетики РФ), Наталья Шуляр (главный редактор нефтегазового журнала «ИнфоТЭК», председатель Подкомитета по моторному топливу ТПП РФ), Мусса Аушев (начальник Управления транспортной логистики ОАО «ЛУКОЙЛ»), Петр Дягтярев (директор департамента трубопроводного транспорта и развития инфраструктуры ОАО «НК «Роснефть»), Олег Семилетов (начальник управления контроллинга и биржевой торговли ОАО «Газпром нефть»), Виктор Костюков (ведущий аналитик агентства «Алгоритм Топливный интегратор»), Алексей Хмельницкий (генеральный директор Аналитической Группы ЭРТА), Андрей Борис (руководитель нефтегазового направления Группы ЭРТА), Дмитрий Александров (начальник аналитического отдела Универ Капитал), Александр Ермоленко (партнер, руководитель корпоративной практики юридической фирмы ФБК Право).

На встрече также присутствовали журналисты крупнейших российских СМИ, представители специализированных изданий.

Открыл заседание председатель Экспертного совета Дмитрий Орлов, который подчеркнул необходимость увеличения доли нефтепродуктов в суммарном грузообороте трубопроводного транспорта в России. Также он отметил актуальность вопроса перенаправления потоков нефтепродуктов из стран ближнего зарубежья и проблему, связанную с приемом в нефтепродуктопроводную систему дизельного топлива класса «Евро-5».

Выступая с приветственным словом, вице-президент «Транснефти» Михаил Маргелов отметил положительное влияние интеграции «Транснефтепродукта» в структуру «Транснефти» на развитие системы транспортировки нефтепродуктов. По его словам, компании стало по силам проводить обновление мощностей и развивать новые проекты в области транспортировки нефтепродуктов. Маргелов сообщил, что в результате модернизации НПЗ в обозримом будущем возможно увеличение объема транспортировки нефтепродуктов по системе МНПП с 31 млн тонн в 2014 году до 59 млн тонн к 2020 году. Кроме того вице-президент «Транснефти» отдельно выделил проект адаптации нефтяной трубы под прокачку по ней нефтепродуктов. По его словам, это уникальный опыт.

Заместитель вице-президента «Транснефти» Владимир Назаров в своем выступлении рассказал о работе компании по увеличению поставок нефтепродуктов по экспортным направлениям. Он сообщил, что в рамках проекта Север «Транснефть» планирует увеличить транспортировку с существующей проектной мощности - 8, 5 млн тонн до 25 млн тонн. Уже сегодня по нему транспортируется 11 млн тонн, уточнил Назаров. Говоря о проекте Юг, он отметил, что реализация будет происходить в несколько этапов с 2016 по 2019 годы.

Руководитель управления стратегического развития «Транснефти» Расим Мингазетдинов рассказал о проводимой работе по перепрофилированию нефтепроводов в нефтепродуктопроводы. В рамках доклада он сообщил о начале заполнения магистрального нефтепровода Кириши-Приморск дизельным топливом. «Уже проведены контрольные прокачки, подтверждено, что трубопровод очищен хорошо, и качество дизельного топлива сохраняется», - отметил он.

Александр Богатырев, начальник отдела транспортировки нефти и нефтепродуктов Министерства энергетики РФ, отметил, что в последнее время Минэнерго и Правительство уделяет пристальное внимание развитию системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Он рассказал, что в настоящее время «Транснефтью» подготовлены и реализуются три программы развития магистральных нефтепродуктопроводов: инвестиционная программа развития и модернизации, программа по использованию избыточных мощностей для транспортировки нефтепродуктов, программа обеспечения нефтепродуктами городов миллионников. По словам представителя Минэнерго, все эти программы нашли одобрение в ведомстве.

Говоря об экономических аспектах модернизации системы нефтепродуктопроводов, начальник аналитического отдела Универ Капитал Дмитрий Александров отметил, что этот вопрос напрямую связан с возвратностью инвестиций. В данном случае, подчеркнул он, наблюдается интегральный эффект за счет оптимизации существующих мощностей по перекачке нефти, что особенно ценно в текущих экономических условиях.

Главный редактор нефтегазового журнала «ИнфоТЭК» Наталья Шуляр в своем докладе рассказала о перспективах развития российского рынка нефтепродуктов. В частности она подчеркнула, что существует угроза изменения глобального баланса спроса на нефтепродукты.

В свою очередь, директор департамента трубопроводного транспорта и развития инфраструктуры ОАО «НК «Роснефть» Петр Дягтярев отметил, что планы компании относительно объемов поставки топлива не меняются. Он также сообщил, что «Роснефть» намерена проводить переговоры с «Транснефтью» о транспортировке «Евро-4» в 2015 году. «Думаю, что компромиссы будут найдены», – подчеркнул представитель нефтяной компании.

Начальник управления контроллинга и биржевой торговли ОАО «Газпром нефть» Олег Семилетов в своем выступлении обратил внимание на особенности развития биржевой торговли нефтепродуктами в России, в том числе в связи с решением о начале продаж на бирже сырой нефти.

Начальник Управления транспортной логистики ОАО «ЛУКОЙЛ» Мусса Аушев отметил, что компания активно поддерживает проекты «Транснефти». По его словам, перепрофилирование нефтепроводов под прокачку дизельного топлива имеет благоприятные перспективы.

Александр Ермоленко, руководитель корпоративной практики юридической фирмы ФБК Право, в своем выступлении рассказал о правовом регулировании сферы транспортировки нефтепродуктов. Анализируя ситуацию с приемом топлива класса «Евро-5» в систему «Транснефти» с 1 января 2015 года, он отметил, что необходимо совершенствовать законодательную базу. «Переход на «Евро-5» только с помощью рыночных методов осуществить очень сложно», - заключил он.

В свою очередь Владимир Назаров пояснил, что «Транснефть» не ограничивает нефтяные компании по приему в систему топлива ниже класса «Евро-5». Он отметил, что «Транснефть», проработав с нефтяными компаниями планы по прокачке на 2014 год, получила заявки по прокачке «Евро-5». Исключением, как заявил Назаров, стала Самарская группа НПЗ «Роснефти». «О чем в компанию было направлено извещение», - добавил он.

Подводя итоги заседания, Дмитрий Орлов поблагодарил участников заседания, отметив плодотворность проведенной дискуссии. 

Возврат к списку