В рамках проходивших 21-25 февраля «Дней PR в Москве - 2005» генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов принял участие в ряде акций.
28.02.2005
22 февраля на круглом столе международной конференции «IR в российских медиа: роль СМИ в формировании инвестиционного климата» Орлов представил доклад «Позитивный имидж России как главный фактор инвестиционной привлекательности российских брэндов». Орлов призвал к приведению моделирования имиджа России в соответствие с экономической политикой, основанной на усилении государственного регулирования. По мнению Орлова, акценты в формировании имиджа на соблюдении прав собственности и правил игры, на инвестиционной привлекательности российской экономики, а также на продолжении либерального курса не вполне адекватны. Если современная Россия переживает период интервенционизма в экономике, то и формирующемуся имиджу должен соответствовать образ страны как государства-корпорации. По мнению Орлова, брэнд «Россия» должен стать стержневым для продвижения брэндов крупнейших российских корпораций на Западе.
В тот же день генеральный директор АПЭК принял участие в круглом столе по лоббизму -- вместе с генеральным директором Фонда эффективной политики Глебом Павловским, вице-президентом ТНК-ВР Владимиром Ругой, другими известными PR-специалистами. 23 февраля Орлов выступил с большой лекцией о современных лоббистских технологиях на семинаре образовательного центра РАСО им. С.Д. Беленкова, посвященном проблеме лоббизма. В своем выступлении на круглом столе и лекции Орлов выявил наиболее значимые проблемы лоббизма, впервые заговорив об исторических корнях этого феномена, а также определил главные направления развития лоббистской деятельности в России. По словам Орлова, среди главных проблем современного лоббизма можно выделить следующие:
1. неорганизованность «внешних» лоббистов;
2. ориентированность корпоративных лоббистов исключительно на личные связи;
3. слабость лоббистов ассоциаций и групп защиты общественных интересов.
Закономерно, что на этом фоне исключительно велика мощь лоббистов крупного бизнеса, навязывающих обществу глобальные экономические решения. Орлов отметил наличие хаоса в организации лоббистских кампаний и связанные с этим проблемы развития российского лоббизма как легитимной деятельности. Генеральный директор АПЭК выделил основные направления развития лоббистской деятельности в России, среди которых:
- принятие закона о лоббизме;
- реструктуризация PR-рынка, развитие технологий GR и GPR;
- необходимость специальных рейтингов профессиональных, отраслевых и корпоративных лоббистов;
- консолидация сообщества лоббистов;
- развитие видов лоббистской деятельности, связанных с усилением роли государства (прежде всего federal marketing).
Орлов предложил существенные ограничения в финансировании общенациональных политических кампаний, выступил за создание комитетов политического действия, что способствовало бы легализации лоббистской деятельности в России.
Генеральный директор АПЭК принял также участие в праздновании Международного Дня политконсультанта в клубе «Петрович» (24 февраля) и в торжественной церемонии вручения наград победителям конкурса для журналистов «PR на страницах российской прессы» (25 февраля).
В рамках проходивших 21-25 февраля «Дней PR в Москве - 2005» генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов принял участие в ряде акций.
В рамках проходивших 21-25 февраля «Дней PR в Москве - 2005» генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов принял участие в ряде акций.22 февраля на круглом столе международной конференции «IR в российских медиа: роль СМИ в формировании инвестиционного климата» Орлов представил доклад «Позитивный имидж России как главный фактор инвестиционной привлекательности российских брэндов». Орлов призвал к приведению моделирования имиджа России в соответствие с экономической политикой, основанной на усилении государственного регулирования. По мнению Орлова, акценты в формировании имиджа на соблюдении прав собственности и правил игры, на инвестиционной привлекательности российской экономики, а также на продолжении либерального курса не вполне адекватны. Если современная Россия переживает период интервенционизма в экономике, то и формирующемуся имиджу должен соответствовать образ страны как государства-корпорации. По мнению Орлова, брэнд «Россия» должен стать стержневым для продвижения брэндов крупнейших российских корпораций на Западе.
В тот же день генеральный директор АПЭК принял участие в круглом столе по лоббизму -- вместе с генеральным директором Фонда эффективной политики Глебом Павловским, вице-президентом ТНК-ВР Владимиром Ругой, другими известными PR-специалистами. 23 февраля Орлов выступил с большой лекцией о современных лоббистских технологиях на семинаре образовательного центра РАСО им. С.Д. Беленкова, посвященном проблеме лоббизма. В своем выступлении на круглом столе и лекции Орлов выявил наиболее значимые проблемы лоббизма, впервые заговорив об исторических корнях этого феномена, а также определил главные направления развития лоббистской деятельности в России. По словам Орлова, среди главных проблем современного лоббизма можно выделить следующие:
1. неорганизованность «внешних» лоббистов;
2. ориентированность корпоративных лоббистов исключительно на личные связи;
3. слабость лоббистов ассоциаций и групп защиты общественных интересов.
Закономерно, что на этом фоне исключительно велика мощь лоббистов крупного бизнеса, навязывающих обществу глобальные экономические решения. Орлов отметил наличие хаоса в организации лоббистских кампаний и связанные с этим проблемы развития российского лоббизма как легитимной деятельности. Генеральный директор АПЭК выделил основные направления развития лоббистской деятельности в России, среди которых:
- принятие закона о лоббизме;
- реструктуризация PR-рынка, развитие технологий GR и GPR;
- необходимость специальных рейтингов профессиональных, отраслевых и корпоративных лоббистов;
- консолидация сообщества лоббистов;
- развитие видов лоббистской деятельности, связанных с усилением роли государства (прежде всего federal marketing).
Орлов предложил существенные ограничения в финансировании общенациональных политических кампаний, выступил за создание комитетов политического действия, что способствовало бы легализации лоббистской деятельности в России.
Генеральный директор АПЭК принял также участие в праздновании Международного Дня политконсультанта в клубе «Петрович» (24 февраля) и в торжественной церемонии вручения наград победителям конкурса для журналистов «PR на страницах российской прессы» (25 февраля).