у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (962) 907 90 98
 

АПЭК подготовило аналитический доклад "Павел Грудинин в решающей фазе кампании: возможности мобилизации, социальная база, политические и технологические ограничения "

15.02.2018

После митинга в Москве, на котором Павел Грудинин назвал справедливость высшей ценностью, и цикла его поездок в российские регионы кампания кандидата на пост президента от КПРФ вступила в решающую фазу. Ранее, в конце декабря, беспартийный директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» был выдвинут Компартией в качестве «единого кандидата от левопатриотических сил». П.Грудинин трижды избирался депутатом Московской областной думы (1997-2011), выдвигался от КПРФ на выборах в Госдуму в 2016 г. по Люберецкому одномандатному округу №121 и по списку в рамках региональной группы Московской области, но не прошел по итогам распределения мандатов. Грудинин стал директором «Совхоза имени Ленина» в 1995 г. и владеет 42,8% акций предприятия. 

Помимо КПРФ, Грудинина поддержали участники Постоянно действующего совещания национально-патриотических сил России (ПДС НПСР), которые, впрочем, предлагали Ю.Болдырева в качестве кандидата в президенты, а П.Грудинина – в премьеры (именно поэтому Болдырев часто появляется вместе с Грудининым на предвыборных акциях). ПДС НПСР объединяет различных периферийных политических игроков: защитников консервативных ценностей, русских националистов, сторонников социальных реформ.

Кроме того, П.Грудинин стал победителем неформальных праймериз «Левого фронта», в его поддержку высказывались представители несистемных левых организаций и С.Удальцов. В то же время новый кандидат от КПРФ не является членом партии и объясняет это как преимущество с точки зрения консолидации левых и патриотических сил.

Опираясь на благоприятный имидж «народного предпринимателя» и транслируя послание, которое не ограничивается традиционными «нишевыми» месседжами КПРФ, П.Грудинин потенциально мог рассчитывать не только на базовый электорат КПРФ, но и на привлечение новых групп избирателей. В пользу П.Грудинина работает бренд КПРФ, запрос на политических альтернативу (во всяком случае - в перспективе на будущее), идеологическая гибкость, очевидная личная харизма и профессиональный опыт.

Прежде всего П.Грудинин мог рассчитывать на «ядерный» электорат КПРФ, который традиционно оценивается в 12-13%. Однако с учетом негативной реакции консервативной части этого электората на отсутствие в бюллетене Г.Зюганова, а также непредсказуемую и даже негативную реакцию некоторых представителей партийной элиты величина реально мобилизуемого Грудининым «ядерного» электората Компартии может уменьшиться в 1,5-2 раза (оценка), и этот тренд уже проявляется. Эта потеря может быть частично компенсирована поддержкой несистемных левых движений, но вряд ли она даст в совокупности более 1% - с учетом того, что многие из них выступают за «электоральную забастовку». Политизация экологической повестки, на которую делает ставку П. Грудинин, как правило, происходит в рамках групп левого электората.

С полной версией доклада можно ознакомиться в разделе "Политические исследования". 


Возврат к списку