у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (967) 159 13 50
 

Состоялось шестое заседание Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть»

03.10.2013

2 октября 2013 г. в здании гостиницы «Националь» состоялось шестое заседание Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть».

Организатором акции выступило ООО "АПЭК". В ходе заседания обсуждалась тема: «Модернизация системы нефтепродуктопроводов: вызовы и перспективы».
В заседании приняли участие: Михаил Барков (вице-президент ОАО «АК «Транснефть»), Николай Горбань (первый вице-президент ОАО «АК «Транснефтепродукт»), Павел Сериков (директор департамента экономики ОАО «АК «Транснефть»), Игорь Демин (советник президента ОАО «АК «Транснефть», официальный представитель ОАО «АК «Транснефть»), Наталья Куцик (директор департамента общественных коммуникаций ОАО «АК «Транснефть»), Дмитрий Орлов (председатель Экспертного совета ОАО «АК «Транснефть»), Денис Волков (начальник управления регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ России), Александр Богатырев (начальник отдела транспортировки нефти и нефтепродуктов Министерства энергетики РФ), Мусса Аушев (начальник Управления транспортной логистики компании «ЛУКОЙЛ»), Вадим Симдякин (начальник Департамента логистики и транспорта ОАО «Газпром-нефть»), Роберт Антонян (заместитель начальника департамента нормативно-правового обеспечения корпоративных программ ОАО «Татнефть»), Вячеслав Павлов (ВРИО генерального директора ОАО «Гипротрубопровод»), Георгий Матвеев (заместитель главного инженера ОАО «Гипротрубопровод»), Алексей Хмельницкий (генеральный директор аналитической Группы ЭРТА), Дмитрий Александров (начальник аналитического отдела «Универ-Капитал»), Александр Корнилов (аналитик Альфа-Банк), Елена Юшкова (старший аналитик AVG Capital Partners).

На встрече присутствовали журналисты крупнейших российских и зарубежных СМИ, представители специализированных изданий.

Открыл заседание Дмитрий Орлов. Он отметил, что нехватка денежных средств является главным сдерживающим фактором в развитии всех российских магистральных нефтепродуктопроводов. При этом, по словам Орлова, необходимость их развития очевидна. Однако для этого, подчеркнул он, нужны инвестиции, а для них – соответствующая нормативно-правовая база.

Михаил Барков отметил что «Транснефтепродукт» - это крупнейшая дочерняя компания «Транснефти». Это очень важная и нужная система, имеющая при этом ряд проблем, заявил он. По мнению Баркова, основная проблема «Транснефтепродукта» состоит в необходимости замены изношенного парка нефтепродуктопроводной системы и определении источника финансирования работ, которые необходимо проводить.

Николай Горбань рассказал о текущем состояние системы ОАО «АК «Транснефтепродукт». Он отметил, что система МНПП недостаточно развита в России по сравнению с нефтепродуктопроводной системой США. Горбань также привел данные, отражающие изношенность системы ОАО «АК «Транснефтепродукт».

Павел Сериков заявил, что недофинансированность российской системы МНПП связана с дефицитом средств, испытываемым ОАО «АК «Транснефтепродукт». В своем выступлении он подробно остановился на Программе развития системы МНПП ОАО «АК «Транснефть» и рассказал об основных вариантах финансирования строительства инвестиционных проектов.

В свою очередь, Денис Волков рассказал о совместной работе ФСТ и компании «Транснефть». Он отметил необходимость изменения аспектов государственного регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов. По словам Волкова, при выборе модели финансировании инвестиционных проектов необходимо использовать принцип ответственного партнёрства заинтересованных участников рынка.

Александр Богатырев согласился с позицией представителей «Транснефти», «Транснефтепродукта» и ФСТ о целесообразности модернизации нефтепродуктопроводной системы. Он сообщил, что Министерством энергетики была согласована последняя редакция по внесению изменений в Постановление Правительства № 980.

Алексей Хмельницкий в своем выступлении заявил о неизбежности корректировки нормативной базы, регулирующей развитие системы транспорта нефтепродуктов. Он подчеркнул, что использование термина «перекрестное субсидирование» не является правомочным, так как в 2007 году Президентом РФ был подписан указ о слиянии компаний «Транснефть» и «Транснефтепродукт» в единый холдинг.

По словам Александра Корнилова, потребность в развитии магистральных нефтепродуктопроводов тесно связана с ростом производства нефтепродуктов в России. В качестве примера аналитик привел данные о росте производства светлых нефтепродуктов.

Дмитрий Александров отметил, что в горизонте 3-5 лет существует риск столкнуться с существенным дефицитом мощностей для транспорта нефтепродуктов по системе МНПП. Переход от инвентарного парка РЖД к приватному изменил ценообразование и стоимость перевозок по ж/д, рассказал аналитик. По его мнению, сохранение дефицита локомотивной тяги на фоне длительных простоев вагонного парка на технических станциях требует наличия транспортной альтернативы, помимо автоперевозок. Резюмируя выступление, Александров заявил, что создание новых и расширение старых МНПП/НПП следует реализовывать на индивидуальных условиях, с учётом возможностей софинансирования ВИНК и/или госучастия в вопросах расширенного тарифного (или в виде целевых сборов) регулирования сообразно будущим объёмам прокачки.

Мусса Аушев подчеркнул, что нефтяные компании должны ответственно подходить к развитию проектов строительства и расширения МНПП. Он отметил, что на сегодняшний день «ЛУКОЙЛ» и «Транснефть» имеют несколько совместных проектов, и с точки зрения экономики необходимо решать сложившуюся проблему общими усилиями нефтяников.

Вадим Симдякин поддержал идею модернизации системы нефтепродуктопроводов на фоне растущего производства светлых нефтепродуктов. Он отметил, что решение вопроса финансирования необходимо находить совместными усилиями.

Елена Юшкова в своем выступлении остановилась на возможных вариантах финансирования расширения системы нефтепродуктопроводов и их особенностях.

Игорь Демин сделал акцент на идее заморозки тарифов «Транснефти», предложенной Правительством. По его словам, властям необходимо более консолидировано принимать решения относительно монополий, так как «тариф - это все для «Транснефти».

В рамках ситуации, сложившейся на Дальнем Востоке, Наталья Куцик рассказала о работе, проведенной компанией «Транснефтью» по сбору средств пострадавшим в регионе. По ее словам, для ликвидации последствий наводнения принято решение о выделении адресной помощи в 200 млн. руб. Также «Транснефть» направила в Дальневосточный федеральный округ более 200 единиц оборудования для проведения аварийно-восстановительных работ, добавила Куцик.

Подводя итоги заседания, Дмитрий Орлов отметил, что для принятия инвестиционных решений по новым магистральным нефтепродуктопроводам необходимо внести изменения в Постановление правительства N980, которое определяет транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам как самостоятельные виды деятельности. Также Орлов отметил, что необходимо отвязать тарифы на транспортировку нефтепродуктов от тарифов РЖД. Завершая заседание, председатель Экспертного совета сделал акцент на решении Правительства о заморозке тарифов компании «Транснефть». Орлов заявил, что в случае отмены индексации тарифа объём инвестпрограммы компании, скорее всего, будет сокращен, что приведёт к сдвигу сроков ввода в эксплуатацию новых мощностей по транспортировке. Отсутствие определенности в тарифной, налоговой, дивидендной политике в среднесрочной и долгосрочной перспективе не позволит «Транснефти» составлять корректные планы-прогнозы развития трубопроводного транспорта, заключил Орлов.

Ссылка



Возврат к списку