у наших идей
есть энергия
+7 (499) 255 53 77

+7 (962) 907 90 98
 

АПЭК подготовило рейтинг социальной ответственности российских компаний в марте 2014 года.

14.03.2014

Десятка лидеров рейтинга

Лидером по уровню социальной ответственности среди российских компаний в марте впервые стал представитель банковского сектора – группа «ВТБ» (1). Программа банка в этой сфере строится вокруг комплексной поддержки здравоохранения, благотворительной поддержки массового и профессионального спорта, образования, науки и культуры, а также помощи социально незащищенным слоям населения на территориях присутствия компании. Лидер прошлого месяца – «Роснефть» – по итогам месяца на 2-й строчке рейтинга. На 3-ю позицию в марте поднялась компания «Российские железные дороги», занимавшая в феврале лишь 9-е место. В начале весны перевозчик сообщил о расширении программы добровольного страхования сотрудников, включив в нее выплаты при диагностировании онкологических заболеваний.

Доминирование в топ-10 компаний нефтегазового сектора в марте стало менее очевидным. Во-первых, впервые за несколько месяцев представитель этой отрасли утратил лидерство в рейтинге, а, во-вторых, в десятку лидеров в марте, помимо «Роснефти», вошли лишь 3 нефтегазовых компании – «Транснефть» (4), «Газпром» (5) и «Сургутнефтегаз» (9). Тем не менее все три обозначенных предприятия по итогам месяца улучшили свои позиции в рейтинге по сравнению с февралем. Заметным событием марта стал представленный «Газпромом» пакет предложений, в котором содержится и инициатива о наделении независимых газопроизводителей социальными функциями по предоставлению топлива населению, что может пополнить число социально ответственных организаций.

Компаниям банковского сектора и металлургической отрасли удалось усилить свое влияние в десятке лидеров. Помимо ВТБ, в топ-10 входит «Сбербанк» (7). Высокие позиции банка в сфере социальной ответственности поддерживаются в том числе за счет реализации «Сбербанком» специальных акций и социальных программ в области ипотечного кредитования, часто реализующихся совместно с муниципальными и региональными властями. А среди металлургических компаний в десятку лидеров по уровню социальной ответственности в марте вошли «Северсталь» (8) и «Норильский никель» (10).

В топ-10 удалось пробиться также представителю машиностроительной отрасли: на 6-й позиции рейтинга по итогам месяца оказался «КамАЗ». На рост рейтинга предприятия повлияло заявление крупнейшего акционера компании – холдинга «Ростехнологии» – о готовности сделать крупные вложения в социально и государственно важные проекты в рамках, в частности – на совершенствование производства на «КамАЗе» и «АвтоВАЗе»

Среди представителей нефтегазового сектора, помимо первой десятки, улучшить позиции в рейтинге социальной ответственности компаний по сравнению с февралем удалось холдингу «Сибур» (16) и «Славнефти» (25): обе компании по итогам месяца поднялись на одну строку. Другие представители отрасли несколько растеряли свои позиции. Наиболее заметное падение продемонстрировали «ЛУКойл» (14), который выбыл из топ-10, и «Татнефть», опустившаяся на 19 строк и оказавшаяся на 30-й строчке. Менее заметное снижение рейтинга в марте продемонстрировали «ТАИФ-НК» (21) и «НоваТЭК» (27).

Разнонаправленную динамику в рейтинге социальной ответственности компаний в марте продемонстрировали представители металлургического сектора. Так Магнитогорский металлургический комбинат сохранил свои позиции в рейтинге и остался на 13-м месте. На три строчки вверх поднялся холдинг «Металлоинвест» (19), росту рейтинга которого способствует реализация программы поддержки работников новотроицкого предприятия «Уральская Сталь», сокращенных из-за реорганизации: уволенным сотрудникам предложены вакансии на горно-обогатительных предприятиях компании – Лебединском и Михайловском ГОКах. На одну позицию выше оказалась и «Трубная металлургическая компания» (22). Снижение рейтинга продемонстрировали «Объединенная металлургическая компания» (24) - на 9 строк и «Челябинский трубопрокатный завод» (28) - на 12 позиций.

В топ-30 в рейтинге по уровню социальной ответственности компаний в марте заметно усилили свои позиции компании машиностроительной отрасли. Помимо «КамАЗа» рост позиций по итогам месяца продемонстрировали «Уралвагонзавод» (15), «АвтоВАЗ» (17), «ГАЗ» (18) и «Трансмашхолдинг» (26).

В тридцатку лучших в марте вырвались «Аэрофлот» (15) и «Ростелеком» (29). Росту рейтинга «Аэрофлота» способствовал старт продаж льготных билетов для пенсионеров и молодежи Приморья, желающих посетить европейскую часть России. Заметное снижение позиций в марте продемонстрировали «РусГидро» (11), «Росатом» (20) и «Нижнекамскнефтехим» (23), однако по итогам месяца все же удержались в топ-30 наиболее влиятельных компаний по уровню социальной ответственности.



Возврат к списку